Психолого-педагогическое соровождение детей с дцп

Воздействие на восприятие и осознание собственного тела Развитие ребенка — сложный комплексный процесс. Он происходит благодаря целостности нервной системы: Скоординированное движение — не просто сокращение мышц, это еще и точное восприятие мышечного тонуса и степени сокращения всех мышц, участвующих в движении, то есть сенсорный контроль за движением. Он осуществляется за счет получения информации о степени сокращения мышц, взаимном положении в суставах тела, натяжении мышц и сухожилий, а также путем восприятия сенсорной информации органами чувств. Процесс контроля начинается, как только органы чувств тактильно-кинестетический и вестибулярный анализаторы начинают выполнять свои функции. Они обуславливают взаимовлияние сенсорных, двигательных и психических систем человека. Сенсорное восприятие изменений тонуса мышц и положения в суставах делает возможным нормальное сенсорное развитие ребенка. Он получает сенсорный и двигательный опыт, который перерабатывается центральной нервной системой и сохраняется в ней; имея этот сенсомоторный опыт, ребенок отвечает на внешние раздражители, воспринимает свои движения и реагирует на изменения внешней среды. Совершая любые активные действия, ребенок еще в младенчестве начинает познавать окружающий его мир. Опыт, получаемый от собственного тела Ребенок ощущает себя в процессе любых своих действий, в различных состояниях:

Невротические детские страхи – причины и способы преодоления

Детский церебральный паралич Детский церебральный паралич Каждой семье хочется иметь здорового ребенка. Пожалуй, не найдется родителей, которые не желали бы, чтобы их дети были крепкими, умными и красивыми, чтобы в будущем они сумели занять достойное место в обществе. В некоторых странах сейчас нередко даже проводятся конкурсы на самого красивого младенца.

Диагноз детский церебральный паралич – это неврологическое заболевание, двигательные нарушения, плохая координация движений, сложности с Чувства страха, гнева, тревоги сменяются активностью, инициативой.

Детский церебральный паралич Детский церебральный паралич тяжелое заболевание головного мозга, проявляющееся в различных психомоторных нарушениях при ведущем двигательном дефекте. Термин детский церебральный паралич ДЦП обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за функциями мышц.

При ДЦП имеет место раннее, обычно внутриутробное повреждение или недоразвитие мозга. Причины этих нарушений могут быть разными: Предрасполагающими факторами могут быть — недоношенность или переношенность плода. В отдельных случаях причиной ДЦП могут быть: ДЦП, как правило, не является наследственным заболеванием. Существует несколько форм ДЦП. В зависимости от повреждения определенных систем мозга возникают различные двигательные нарушения. Нарушения, определяющиеся в первую очередь выраженным повышением мышечного тонуса спастичностью в сочетании со слабостью мышц паретичностью.

У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство: Ведущую роль в развитии движений у детей с церебральным параличом играет лечебная гимнастика. При стимулировании двигательных функций надо обязательно учитывать возраст ребенка, уровень его интеллектуального развития, его интересы, особенности поведения.

При спастических формах ДЦП уже к годам жизни формируется стойкий . страх движения, нарушения сна, чрезмерная вегетативная лабильность.

Среди детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата психологическим изучением прежде всего и в наибольшей мере были охвачены дети с церебральным параличом. Кроме того, более выраженные проявления декомпенсации могут определяться нарастающим несоответствием между возможностями поврежденной центральной нервной системы и требованиями, предъявляемыми окружающей средой по мере роста ребенка.

Среди них наибольшее значение имеют: Тяжесть и распространенность поражения при ДЦП могут быть различными. Эта форма церебрального паралича носит название двойной гемиплегии. При более легкой степени заболевания — спастической дипле-гии — поражаются преимущественно ноги. У некоторых детей наблюдаются односторонние двигательные нарушения — гемипарезы.

Кроме того, у этих детей обычно имеют место наиболее тяжелые недостатки звукопроизносительной стороны речи, которые нередко сочетаются с нарушениями слуха. У этих детей также имеют место стойкие дефекты звукопроизносительной стороны речи, а также различные по структуре нарушения психического развития. Для сохранения равновесия в вертикальном положении он использует движения рук, компенсаторные движения головы, верхней части туловища, что формирует своеобразный порочный вариант ходьбы.

Этот пример демонстрирует сложный механизм формирования двигательного акта при церебральном параличе. Чаще всего родители воспитывают детей по типу гиперопеки, в результате чего у ребенка слабо формируется мо-тивационная основа психической деятельности, произвольность и адекватная самооценка.

Выпускная работа тема: Диагностика страхов у детей с дцп старшего дошкольного возраста

При ДЦП двигательные расстройства параличи, парезы, нарушения координации, насильственные движения могут сочетаться с изменениями психики, речи, зрения, слуха, судорожными припадками, расстройствами чувствительности [2]. Детские церебральные параличи ДЦП представляют собой резидуальные состояния с непрогрессирующим течением.

Однако по мере развития ребенка, особенно в раннем возрасте, клиническая симптоматика может видоизменяться. Это связано с возрастной динамикой морфофункциональных взаимоотношений патологически развивающегося мозга, нарастанием декомпенсации, обусловленным все большим несоответствием между возможностями нервной системы и требованиями, предъявляемыми окружающей средой к растущему организму. Кроме того, в случае присоединения таких патологических синдромов, как гидроцефалия, судороги, вегетативные расстройства, а также инфекционных заболеваний, интоксикаций, повторных травм мозга может возникнуть впечатление что процесс прогрессирует [2].

У детей с ДЦП задерживается общее развитие двигательных функций часто возникают невротические расстройства (энурез, страхи, рвота и др.).

Введите защитный код для скачивания файла и нажмите"Скачать файл" Защитный код Введите защитный код Текст работы: Детский церебральный паралич ДЦП - это тяжелое заболевание нервной системы, которое нередко приводит к инвалидности ребенка. За последние годы оно стало одним из наиболее распространенных заболеваний нервной системы у детей. В среднем 6 из новорожденных страдают церебральным параличом.

ДЦП возникает в результате недоразвития или повреждения мозга в раннем онтогенезе. Детский церебральный паралич проявляется в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений Степень тяжести двигательных нарушений варьируется в большом диапазоне, где на одном полюсе находятся грубейшие двигательные нарушения, на, другом - минимальные. Психические и речевые расстройства, так же как и двигательные, имеют разную степень выраженности, и может наблюдаться целая гамма различных сочетаний Двигательные нарушения у детей с церебральным параличом имеют различную степень выраженности.

При тяжелой степени ребенок не овладевает навыками ходьбы и манипулятивной дятельностью. Он не может самостоятельно обслуживать себя. При средней степени двигательных нарушений дети овладевают ходьбой, но передвигаются неуверенно, часто с помощью специальных приспособлений костылей, канадских палочек и т. Они не в состоянии самостоятельно передвигаться.

Сколько стоит написать твою работу?

Обратная связь В настоящее время в нашей стране принята классификация детского церебрального паралича К. Семеновой — , которая очень удобна в практической работе врачей, логопедов, педагогов-дефекгологов, психологов. В соответствии с современными представлениями о патогенезе заболевания эта классификация учитывает все проявления поражения мозга, характерные для каждой формы заболевания — двигательные, речевые и психические, а также позволяет прогнозировать течение заболевания.

Согласно этой классификации выделяют пять форм детского церебрального паралича: Спастическая диплегия Спастическая диплегия — наиболее часто встречающаяся форма ДЦП.

Двигательная реабилитация детей с ДЦП. равновесия туловища, поскольку благодаря большей площади менее выражена реакция страха падения.

Цены на лечение Детский церебральный паралич Согласно мировой статистике детский церебральный паралич встречается с частотой 1, случаев на детей до года. В России этот показатель по различным данным составляет 2, случаев на детей. Среди недоношенных детей заболеваемость ДЦП в 10 раз выше среднестатистической. Если говорить о хронических заболеваниях детского возраста, то в современной педиатрии детский церебральный паралич является одной из ведущих проблем.

Среди причин увеличения числа больных ДЦП совершенно справедливо называют не только ухудшение экологии, но и прогрессивное развитие неонатологии, позволяющее сейчас выхаживать младенцев с различной патологией, в том числе и недоношенных новорожденных с весом от г. Причины возникновения ДЦП Согласно современным представлениям детский церебральный паралич возникает в результате воздействия на ЦНС ребенка различных повреждающих факторов, обуславливающих неправильное развитие или гибель отдельных участков головного мозга.

Причем действие этих факторов происходит в перинатальном периоде, т. Основное патогенетическое звено в формировании детского церебрального паралича — это гипоксия, к развитию которой и приводят различные причинные факторы ДЦП. В первую очередь при гипоксии страдают те участки головного мозга, которые отвечают за поддержание равновесия и обеспечение двигательных рефлекторных механизмов.

В результате возникают типичные для ДЦП расстройства мышечного тонуса, парезы и параличи, патологические двигательные акты. Этиологическим фактором ДЦП, действующим в период внутриутробного развития, является различная патология беременности: Соматические заболевания матери сахарный диабет , гипотиреоз , врожденные и приобретенные пороки сердца, артериальная гипертензия и перенесенные женщиной в период беременности травмы также могут обусловить развитие детского церебрального паралича.

Детский церебральный паралич (ДЦП)

Патологические факторы, действующие на организм ребенка на первом году жизни: Сочетание внутриутробной патологии с родовой травмой считается в настоящее время одной из наиболее частых причин возникновения ДЦП. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Кроме двигательных и речевых нарушений, структура дефекта при церебральном параличе включает в себя специфические отклонения в психическом развитии.

Они могут быть связаны как с первичным поражением мозга, так и с задержкой его постнатального созревания.

Речевые нарушения у детей с ДЦП характеризуются задержкой Двигательная недостаточность обусловливает недоразвитие предметных действий. Страх нередко возникает даже при простых тактильных раздражениях.

Психические нарушения при ДЦП Психические нарушения обусловлены ранним органическим поражением головного мозга, ограничением двигательной активности, социальных контактов, а также условиями воспитания. Познание окружающего мира с первых месяцев жизни нарушено, а познавательная деятельность является основой памяти, мышления, воображения.

Отрицательное воздействие на нервную систему может оказать психологическая обстановка в семье, невозможность постоянной игровой деятельности, педагогическая запущенность. Психические нарушения при ДЦП проявляются в виде расстройств эмоционально-волевой сферы, познавательной деятельности и особенностей личности. Нарушения познавательной деятельности проявляются в отсутствии интереса к занятиям, плохой сосредоточенности, медлительности, низкой умственной работоспособности и концентрации внимания, ухудшении памяти, мышления.

При спастической диплегии и гемипаретической форме нарушены пространственные представления, конструктивный праксис; при гиперкинетической форме - вербальное мышление, память, внимание. Психические нарушения могут быть от задержки психического развития ЗПР до олигофрении в стадиях дебильности или имбецильности.

Особенности проведения занятий с детьми с ДЦП

Отклонения в развитии у детей с патологией опорно-двигательного аппарата отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности различных нарушений. Нарушения двигательных функций возникают вследствие различных заболеваний. Врожденной патологии опорно-двигательного аппарата: Приобретенных заболеваний и повреждения опорно-двигательного аппарата: Ведущим в клинической картине перечисленных заболеваний является двигательный дефект:

Страница - Система двигательной коррекции ДЦП и это на свой страх и риск, а так же принимаете на себя ответственность за.

Определение, этиология, основные формы Церебральный паралич входит в более широкую категорию нарушений развития, которая включает в себя нарушения опорно-двигательного аппарата. Дети с такими нарушениями характеризуются наличием недостатков мышечной, скелетной систем и определенным состоянием центральной нервной системы. В зарубежной психолого-педагогической литературе применяется термин"ограниченные физические возможности" , которым объединяют детей с указанными ортопедическими недостатками и детей с хроническими соматическими заболеваниями, нуждающихся в длительном пребывании в лечебных учреждениях.

Среди детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата психологическим изучением прежде всего и в наибольшей мере были охвачены дети с церебральным параличом. Термин"детский церебральный паралич" ДЦП обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля центральной нервной системы за произвольными движениями. Таким образом, термином"детский церебральный паралич" объединяются синдромы двигательных расстройств, возникающие в результате повреждения мозга на ранних этапах онтогенеза.

Детский церебральный паралич является резидуальным состоянием, то есть не имеет прогрессирующего течения. Однако по мере развития ребенка различные проявления недостаточности двигательных, речевых и других психических функций могут видоизменяться, что связано с возрастной динамикой морфо-функцио-нальных взаимоотношений патологически развивающегося мозга. Кроме того, более выраженные проявления декомпенсации могут определяться нарастающим несоответствием между возможностями поврежденной центральной нервной системы и требованиями, предъявляемыми окружающей средой по мере роста ребенка.

Явления декомпенсации также могут усиливаться при осложнении двигательных расстройств различными патологическими неврологическими и психопатологическими синдромами. Среди нихнаибольшее значение имеют: В основе детского церебрального паралича лежит внутриутробное или перинатальное повреждение головного мозга ребенка под влиянием различных неблагоприятных факторов, действовавших во время внутриутробного периода развития и или в момент родов. К таким факторам риска относятся в первую очередь асфиксия в родах и родовая травма.

Тяжесть и распространенность поражения при ДЦП могут быть различными.

Тестирование двигательных умений детей с ДЦП

Невротические детские страхи — причины и способы преодоления Дата: Основная загвоздка же состоит в том, что детские страхи имеют способность носить весьма отдаленные по времени последствия. Порой банальные страхи присущие детству в виде боязни громких звуков, боли, темноты или высоты в дальнейшем перерастают в страхи одиночества, ответственности и т.

Для большинства детей с ДЦП характерна задержка Им свойственны различного рода страхи (высоты, темноты и т.д.). В частности, у детей, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата, часто.

Специальная педагогика занимается изучением особенностей физиологического и психического развития детей с различными отклонениями, их воспитанием, обучением и образованием. Таким образом, предметом исследования данной контрольной работы являются: В определении детского церебрального паралича, принятого интернациональной группой исследователей в Оксфорде в г. Таким образом, речь идет о диффузном поражении головного мозга на ранних этапах его формирования, что может привести к сенсорным и речевым нарушениям у ребенка, страдающего церебральным параличом.

Кроме того, наличие двигательных дефектов создает предпосылки для особенностей развития познавательной деятельности детей, так как чувственное познание формируется на основе анализаторной деятельности мозга. Различные формы чувственного познания ощущение, восприятие и представление являются основными ступенями в развитии чувственных знаний человека об окружающей действительности.

Здоровый ребенок познает окружающий мир посредством всех данных ему природой анализаторов, и уже на 3 — 4 месяце он тянется за предметом. Дети с церебральным параличом, у которых имеются паретические явления в руках, обычно испытывают затруднения при взятии предметов. А если к этому присоединяется порез ног, то это еще больше суживает круг предметов, которые они могли бы держать в руках, резко ограничивает их двигательную активность.

Таким образом, развитие познавательной деятельности задерживается. Здоровый ребенок уже с 4 месяца старается схватить любой предмет и, кроме ощупывания, потрогать его губами и языком. Следовательно, у него возникают первые ощущения и представления о фактуре, форме, величине, толщине, весе, температуре и даже вкусе различных предметов. Страдающий церебральным параличом получает ничтожную долю этой информации, и соответственно у него задерживается развитие стереогноза, тактильной и температурной чувствительности, а также в словаре не могут появиться слова обозначающие эти понятия.

Кроме того, в этот период нормально развивающийся ребенок получает качественно новую информацию о пространстве и времени, ощущает, на сколько труднее дойти до кухни, чем до дивана, до стола, и какие сложности возникают при спуске по лестнице.

Здоровье. Детский церебральный паралич. Как распознать болезнь. (03.04.2016)