Онтология тревоги

Ответ на вопрос Гамлета: Отвечая, автор предлагает свое прочтение экзистенциальной традиции, соотносит ее с общечеловеческой и христианской этикой. Тиллих рассматривает историю европейской цивилизации сквозь призму мужества как формы ответа на тревогу человеческого существования: В нашу эпоху глобализации, экономических и экологических кризисов анализ Тиллиха приобретает новый смысл. Такие книги побуждают задаваться вопросами о смысле жизни и культуры, о значении христианской традиции, о диалоге между традициями, конфессиями и культурами. Пауль Тиллих - выдающийся немецко-американский теолог, философ-экзистенциалист. До года преподавал в ряде немецких университетов. После прихода к власти нацистов эмигрировал в США.

Философская антропология как онтология психологии. Основные проблемы философской антропологии

Раздел философии, изучающий основы, принципы бытия, мироустройства, его структуру. Иногда онтология отождествляется с метафизикой см. Гоклениуса и был закреплен в философской системе Х. Учение о бытии в античной философии Онтология выделилась из учений о бытии природы как учение о самом бытии еще в раннегреческой философии. Согласно им, мысль о бытии не может быть ложной, мысль и бытие суть одно и то же.

Доказательства вневременной, внепространственной, немножественной и умопостигаемой природы бытия считаются первой логической аргументацией в истории западной философии.

Онтоло гия (новолат. ontologia от др.-греч. , род. п. — сущее, то, что существует + — учение, наука) — учение о сущем; учение о бытии.

Подлинный страх возникает тогда, когда само существование для человека становится проблемой, когда человеческое самосознание открывает человеку его межмирность, открывает ему самого себя, как вечного странника, уединенного и объятого страхом. Хотя практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали проблему страха в рамках соответствующих мировоззренческих систем, задача самоопределения страха в качестве онтологического феномена остается актуальной.

Это связано с тем, что рационалистическая традиция мышления, стремящаяся к обнаружению истины, как знания, находящегося вне сознания, рассматривала страх, лишь в качестве случайного момента, психологизма, одного из других человеческих аффектов, эмоций страстей, сферой действия которых является душевное. Более того, преобладающим являлся анализ отдельных форм и проявлений страха.

Однако, вполне очевидно, что понимание природы, смысла страха невозможно проработать и раскрыть полностью, исходя из анализа какого-либо отдельного вида или отдельного аспекта, как нельзя средствами отдельного научного знания разобраться в структуре данного сложного феномена. Наиболее эффективным в этом плане будет являться социально-философский подход.

Страх есть один из основных феноменов человеческого существования, противоречивый и динамично изменяющийся. В современной ситуации трансформации общественного устройства и сопутствующего ей распада этико-правовых и культурных норм, олицетворявших разумность и целесообразность, возникают новые формы страха как, например, страх терроризма , новые сферы его воздействия.

Динамика веры

Бытие, небытие и тревога Онтология тревоги Смысл небытия. Ведь если бытие описывается с помощью таких понятий, как жизнь, или процесс, или становление, то с онтологической точки зрения небытие — столь же основополагающая категория, как и бытие. Признание этого факта не подразумевает решения о том, что следует считать исходным, — бытие или небытие, однако заставляет рассматривать небытие как одно из основных понятий онтологии.

Страх бессмысленности — это характерно человеческая форма онтологического страха. Это та форма страха, которой может обладать лишь сущее.

Неэкзистенциальная тревога, следствие случайных происшествий в человеческой жизни, упоминалась лишь мимоходом. Теперь пора рассмотреть ее систематически. Разумеется, онтология тревоги и мужества, представленная в этой книге, не может претендовать на то, чтобы предложить психотерапевтическую теорию невротической тревоги. Сегодня обсуждается множество таких теорий; некоторые ведущие психотерапевты, и прежде всего сам Фрейд, создали разные интерпретации тревоги.

Однако у всех этих теорий есть общий знаменатель: Все эти конфликты — бессознательные, подсознательные или сознательные, будь то непризнанные или признанные дают о себе знать в кратковременных или продолжительных состояниях тревоги. Как правило, основополагающим считается какое-либо одно из этих объяснений тревоги. Практики и теоретики психоанализа пытаются найти основополагающую тревогу не в сфере культуры, а в сфере психического. Однако, как кажется, большинству этих попыток недостает критерия для различения между основным и производным.

Реферат: Онтология в современной философии

Введение диссертации год, автореферат по философии, Романова, Елена Николаевна Актуальность темы Проблема страха вызывает давний глубочайший интерес, восходит корнями к самым первым попыткам осмысления человеком собственной конечности, затронутости этим событием и осознания бессилия и растерянности перед ним. Подлинный страх возникает тогда, когда само существование для человека становится проблемой, когда человеческое самосознание открывает человеку его межмирность, открывает ему самого себя, как вечного странника, уединенного и объятого страхом.

Хотя практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали проблему страха в рамках соответствующих мировоззренческих систем, задача самоопределения страха в качестве онтологического феномена остается актуальной. Это связано с тем, что рационалистическая традиция мышления, стремящаяся к обнаружению истины, как знания, находящегося вне сознания, рассматривала страх, лишь в качестве случайного момента, психологизма, одного из других человеческих аффектов, эмоций страстей, сферой действия которых является душевное.

Более того, преобладающим являлся анализ отдельных форм и проявлений страха. Однако, вполне очевидно, что понимание природы, смысла страха невозможно проработать и раскрыть полностью, исходя из анализа какого-либо отдельного вида или отдельного аспекта, как нельзя средствами отдельного научного знания разобраться в структуре данного сложного феномена.

Онтологические прогулки. Комментарий | страх и трепет, даже не понимая природы своего страха. Природа страха нечистота, говорит Будда, и нечистые всегда будут испытывать страх по тому или иному.

Загрузить ещё Поиск в превью документа Заметки о понятии страха в современной философии Э. Гроссман В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества.

Но мы не можем помышлять о подобном исследовании Мы хотели бы ограничиться рассмотрением смысла явления страха в философской традиции, наиболее яркой для своего времени, той, которая берет свое начало у молодого Гегеля и Киркегора и заканчивается экзистенциалистской философией. Однако, поступая так, мы никоим образом не ограничиваем себя, так как истинную философию страха следует искать именно у этих авторов. Дело в том, что между древними и современными текстами, посвященными явлению страха, есть одно общее существенное различие: Это различие связано, главным образом, с изменением самой онтологии чувства, являющегося одним из основных моментов современной философской мысли.

Перестав рассматривать чувство как тип внутреннего толкования, не-рационального и более или менее адекватного внешним событиям, современная мысль пытается, особенно начиная с Хайдеггера, понять чувство как способ бытия человека. И, в частности, как такой способ бытия, благодаря которой человек поддерживает или восстанавливает свою связь с совокупностью всего, что есть, связь, без конца компрометируемую мыслью по крайней мере, мыслью не философской и действием, которые могут достичь своей общей цели лишь путем дробления и деления на части.

Человек может думать лишь о том или о другом, он может делать только то или это. Думать обо всем или делать все сразу — это бессмыслица, однако философия как мысль о бытии в целом выделяется особо. Но в таком случае для философии возникает абсолютная угроза распыления, риск потери бытия во всепоглощающей связи с частным сущим.

Трансцендентальный характер фундаментальной онтологии Хайдеггера

Страх, как феномен индивидуального сознания, есть трагический страх, именно потому, что бытийствование носит трагический характер. Но вместе с тем, страх несет конструктивное значение, которое заключается в том, что страх открывает исходную целостность, единство сознания, которая есть его сущность."" . , , . , , , .

Хотя проблемы, связанные с феноменом страха, так или иначе, рассматривались в ряде работ, посвящённых изучению онтологических феноменов.

Мне страшно, что я при взгляде на две одинаковые вещи не вижу, что они усердно стараются быть похожими Введенский замечает и видит. Что же он видит? Он видит вещи в их динамическом бытии, в их абсолютной персональности и одновременно абсолютной похожести. Он видит вещи в процессе их становления самими собой. Это значит, что вещи по своему временят. Они временят, потому что они конечны. Но они пытаются преодолеть свою конечность, отражаясь и как бы продолжаясь друг в друге.

Они, таким образом, находятся в процессе перехода к самим себе. Ему страшно, потому что он так не может, он не может быть всеми этими вещами или хотя бы одной из них, и его ситуация, то есть ситуация человека как таковая — гораздо драматичнее: Мне трудно, что я с минутами, меня они страшно запутали.

Рейтинг блогов и записей Живого Журнала

Вперед Поэтому напрасно некоторые логики отказывают небытию в понятийном характере и пытаются устранить его из философии, сделав исключение лишь для отрицательных суждений. Ведь тогда вопрос заключается в следующем: Каково онтологическое условие отрицательных суждений? Как устроена та сфера, в которой возможны отрицательные суждения?

Разумеется, небытие не есть понятие, подобное другим.

Д.С. Шалагинов. Онтология избытка и проблема прекарности. ИДЕИ И . страх возможен внутри сообщества с прису- щим ему.

Бытие и мужество В соответствии с условиями Фонда Терри эти лекции должны касаться вопросов религии в свете науки и философии. Это одно из важнейших понятий, помогающих осмыслить человеческую ситуацию. Мужество относится к сфере этики, но оно коренится во всем многообразии человеческого существования и в конечном счете в структуре самого бытия. В ходе диалога несколько первоначальных определений отвергаются.

Тогда Никий, знаменитый полководец, делает еще одну попытку. Ему, как военачальнику, следовало бы знать, что такое мужество, и уметь правильно определить его. Однако предложенное им определение, как и все прочие, оказывается несостоятельным. Но такое определение противоречит предыдущему утверждению о том, что мужество — лишь часть добродетели. И это весьма серьезная неудача для сократического способа мышления. Ибо для Сократа добродетель — это знание: Однако эта неудача Сократа гораздо важнее, чем большинство, казалось бы, удачных определений мужества даже тех, что принадлежат самому Платону или Аристотелю.

Ибо эта неудавшаяся попытка определить мужество как добродетель среди других добродетелей выявляет один из основополагающих вопросов человеческого существования. Эта неудача показывает, что понимание мужества основано на понимании того, что такое человек и его мир, на понимании структур и ценностей этого мира.

Что есть Я? Онтология бытия и небытия

Саратов Ромащенко Мария Александровна научный руководитель, научный руководитель, доц. Саратовского государственного технического университета имени Ю. Саратов Страх это одно из состояний человеческого существа, которое, с одной стороны, обнаруживает его природную, звериную сущность, а, с другой, раскрывает уникальные черты человеческой личности.

Рассмотрена связь духовной безопасности, онтологического страха и способности к трансценденции в свете экзистенциальной аналитики.

Эволюция представлений о материи и природе в философии и науке. Дви- жение и развитие как атрибуты бытия. Субстанциональная и реляци- онная концепция пространства времени. Пространство и время в живой и не- живой природе. Специфика социального пространства и времени. Метафизика — философское учение о предельных, сверхопытных, сущностных принципах и началах бытия, познания, человека, культуры.

Ос- новные категории метафизики являются предельными понятиями, охваты- вающими в целом бытие, сущее и равным, необходимым образом захваты- вающими самого человека, вопрошающего о мире, природе, собственной ко- нечности, уединенности, ностальгии, сущности прекрасного, нравственного и т. Нет никакого схватывания целого без захваченности философствующей экзистенции.

Метафизическая мысль есть мышление, охватывающее своими понятиями и целое, и мыслящего о нем и о самом себе человеке. Трактовка метафизики неразрывно связана с пониманием философии, дина- мики ее предмета и предназначения в культуре. В истории философской мысли понятие метафизики нередко выступало в качестве синонима филосо- фии, поскольку метафизика — центральное учение всей философии, в кото- ром ставятся фундаментальные предельные вопросы, касающиеся бытия че- ловека в мире.

Метафизические понятия направлены на то, что может быть понято только предельным вопрошанием, вопросом, обращенным к бытию, миру, человеку, сущему, вопросом о целом и одновременно захватывающим самого пони- мающего.

Принятие телесности, существование в режиме ремиссии, критика, страх набора веса