Аналитическая психология К. Юнга

Конспект лекции, прочитанной летом года в Институте биологии и психологии человека, Санкт-Петербург. Интерес как создателя психоанализа Зигмунда Фрейда, так и основателя аналитической психологии Карла Юнга был в особенности сконцентрирован вокруг понятия бессознательного. Новая область знания получила и новое основание, менее ориентированное на физические связи и сконцентрированное, прежде всего, на философии и метафизике в своем стремлении к более глубокому постижению сути вещей. Но это новое основание было совсем не новым, а, напротив, весьма старым, восходившим к трудам Гераклита век до н. Можно считать, что с момента появления психоанализа в европейской истории психическое претворилось в жизнь и душа обрела свое качество и измерение. Душевный логос, или психология, подразумевает странствие по душевному лабиринту, двигаясь по которому мы никогда не достигнем достаточной глубины. Тенденцией такого языка, будь он личным, культурным, архетипическим, экологическим или духовным, является, в соответствии с юнговским высказыванием, построение того или иного мифа, облаченного в одежды, соответствующие времени и культуре. В глубинной психологии постулируется общее представление о том, что сознание является лишь вершиной огромного айсберга, именуемого психическим. Под сознанием лежит огромный слой забытых или подавленных личных воспоминаний, чувств и поступков, которые Юнг назвал личным бессознательным.

Психоанализ страха

Страх нищеты Страх нищеты по праву возглавляет рейтинг страхов. Он является не только самым разрушительным, но и самым труднопреодолимым. Страшно сказать; , что он с нами делает:

Книга Юнга «Психология dementia praecox» оказалась перво происходит от глубоко коренящегося чувства страха, основывающегося в.

Юнг рассматривает невроз как остановку на пути саморазвития личности, как неудачную попытку гармонизировать бессознательную и сознательную сферы существования, т, е. Бессознательная сфера делится на личностную и коллективную. Личностное бессозна- тельное - это поверхностный слой бессознательного, оно приобретается из личного опыта и включает эмоционально окрашенные комплексы, образующие интимную душевную жизнь человека.

Коллективное бессознательное - это сверхличное, надындивидуальное бессозна- тельное, оно включает архетипы. Центральным архетипом является Самость - завершенное выражение индивидуаль- ности и одновременно - мира. Символ по Юнгу - это слово или изображение, подразумевающее нечто большее, чем их непосредственное и очевидное значение, которое может быть известно в повседневной жиз- ни, но обладает специфическим дополнительным значением к своему обычному смыслу; тер- мин или изображение, которые ведут нас в области, лежащие за пределами обыденного смысла.

Символы проявляются в значении, которое придается тому, что случается как бы само собой с неодушевленными предметами: Сновидения по Юнгу - это нормальные психические явления, служащие целям компенсации; они передают бессознательные реакции или спонтанные импульсы сознанию. С помощью снови- дений инстинктивные силы, оставаясь вне контроля разума, влияют на его активность. Они могут оповещать о некоторых ситуациях задолго до того, как те произойдут в действительности, предупредить о верной дороге к гибели, научить забытому языку инстинктов, стать попыткой компенсировать какой-либо дефект в жизни сновидца.

Символы сновидений выражают то, что человек забыл в бодрствующей жизни, не осознает в отношениях с людьми, неосознанно желает, с чем раньше никогда не сталкивался или не осознавал. Комплекс по Юнгу включает психологические феномены, выделившиеся в отдельные кон- стелляции образов и идей в результате психических травм или каких-либо конфликтов, одновре- менно не совместимых друг с другом тенденций; подавленные эмоциональные содержания, которые вызывают постоянное душевное напряжение, а порой и симптомы невроза.

Комплекс может отделиться от Эго главного комплекса в сознании и присоединиться к Тени главному комплексу в подсознании. Тень служит человеку напоминанием о его беспо- мощности, она является бессознательной противоположностью того, что человек настойчиво утверждает в своем сознании.

К.Г.Юнг и аналитическая психология. Биографический очерк К.Г. Юнга

Лейтмотивом аналитико-психического подхода можно считать постулат, о том, что психическое расстройство характеризуется разъединенностью личности, тогда как психическое здоровье есть проявление личностного единства. Психотерапия и консультирование в работах Юнга Юнг считал, что психотерапия есть систематическое освидетельствование, обследование внутренней душевной жизни человека и последующее ее возделывание.

Частным случаем сюда входит и психосоматическое врачевание, когда путем воздействия на психику исцеляются телесные недуги человека, снимаются физические симптомы и расстройства. Психотерапия включает психосоматику, но не ограничивается этим, как полагают некоторые. Центральным же полем для психотерапии остается целение души, психического начала в личности. Психотерапия применима не только к неврозам и психическим расстройствам, но также и к вполне нормальной психике, стремящейся направить в нужную сторону свое психическое развитие, так сказать, улучшить его.

Книга Юнга"Психология dementia praecox" оказалась первой от глубоко коренящегося чувства страха, основывающегося в конце концов на.

Юнг Пятница, 26 мая Юнг размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта Известно, что в психологической науке ХХ века именно Юнг вернул понятие архетипа в широкий научный обиход. Архетип представляет собой некую устойчивую матрицу, заложенную в пластах коллективного бессознательного. Ученым было выделено около шести главных архетипов, среди которых очень важную роль играет архетип Ребенка.

Он часто возникает в мифах, сказках, фольклоре, литературе как потерянное, обиженное, украденное либо нуждающееся в спасении дитя и прочитывается сразу в нескольких аспектах. Этот архетип силен также при использовании в рекламе: Гораздо чаще речь именно о негативных воздействиях на ребенка — он, как правило, нуждается в помощи взрослого. Еще одна сторона этого архетипа — смерть ребенка или мертворождение, или вообще бесплодие героев.

Практически в любой культуре это символизирует отсутствие будущего, деструктивное начало, потребность значимых перемен, смерть, статику. Юнг считал, что целью жизни каждого человека является процесс индивидуации — становления личности во всей полноте ее возможностей и потенциалов. А в основе этого процесса лежит идея самости.

Архетип ребенка. К. Г. Юнг

Психология борьбы со грехом или почему вера без дел мертва. Возможно у цельного человека эта аксиома проблем не вызывает, а что происходит с невротическим типом личности? Но чаще всего именно священник оказывается первым, к кому обращается за помощью человек с психическими расстройствами.

Карл Густа () швейцарский психолог и философ, основатель"аналитической психологии". Центром учения Юнга является.

Психоаналитические и неоаналитические подходы. Юнг родился в Швейцарии, в маленькой деревеньке Кессвиль на озере Констанс. Его отец был пастором швейцарской реформаторской церкви, а мать - домохозяйкой. У Юнга было двое братьев, которые умерли в младенчестве еще до его рождения. Когда Карлу исполнилось девять лет, в семье появился еще один ребенок, на этот раз девочка. Вскоре после рождения Юнга семья переехала в Лауфен, другую небольшую деревню в Швейцарии.

Отец Карла получил там приход. Через три года состоялся еще один переезд - в деревню Кляйн-Ханинген. Именно там, близ Базеля Юнг провел лучшие годы своего детства.

Аналитическая психология

Карл Густав Юнг — основатель аналитической психологии, не потерял свой высокий статус в отличие от своего заклятого друга и радушного врага — Зигмунда Фрейда. Но мы не будем вдаваться в подробности этого противостояния, достаточно лишь сказать, что аналитическая психология сегодня живет и здравствует, ее методы активно применяются по всему миру и она помогает людям, а психоанализом занимаются лишь отъявленные романтики — эта дисциплина в опале у научного сообщества.

Впрочем, нельзя рассматривать личность Карла Густава Юнга только с позиции психологии, ведь он был еще и отменным знатоком человеческой истории и мифов, которые порождает каждый из нас. Юнг не боялся идти вразрез с общими представлениями науки ХХ века, потому и смог добраться до самых потаенных уголков нашего разума. Ему удалось описать хотя и не полностью влияние мифа на становление человеческого разума, а значит и его страхов, слабых и сильных мест.

Юнг хотел, чтобы аналитическая психология противостояла чрезмерно и самосознанием, которые смогли породить чувства одиночества и страха.

Я, личное бессознательное и его комплексы, коллективное бессознательное и его архетипы, маска, анима и анимус, тень. Кроме этих взаимосвязанных систем, существуют установки — интроверсия и экстраверсия, и функции — мышление, чувство, ощущение и интуиция. Наконец, существует самость — центр всей личности. Я Я — это сознающий ум. Оно строится из сознательных перцепций, воспоминаний, мыслей и чувств.

Я отвечает за чувство самотождественности и непрерывности и с точки зрения индивидуального человека рассматривается как центр сознания. Личное бессознательное Личное бессознательное — это регион, примыкающий к Я. Оно состоит из переживаний, некогда бывших сознательными, но вытесненных, подавленных, забытых или игнорируемых, и из переживаний, которые при появлении своем были слишком слабы, чтобы произвести впечатление на уровне сознания.

Содержание личного бессознательного, подобно материалу предсознательного у Фрейда, доступно сознанию; между личным бессознательным и Я идет сильное"двустороннее движение". Комплекс — это организованная группа или констелляция чувств, мыслей, перцепций, воспоминаний, существующая в личном бессознательном. У него есть ядро, действующее как своего рода магнит, притягивающий или"констеллирующий" различные переживания , Рассмотрим, например, комплекс матери , а.

Ядро возникает на основе расовых переживаний, связанных с матерями, частично — на основе детских переживаний такого рода.

Карл Густав Юнг и его тень

Но все ли мы понимаем, что за ними стоит? В нем я оказался в незнакомом месте и медленно шел вперед в густом тумане навстречу сильному, почти ураганному ветру. В руках я держал маленький огонек, который в любую минуту мог погаснуть. И все зависело от того, сохраню ли я его жизнь. Вдруг я почувствовал, что кто-то идет за мной, и, оглянувшись, увидел огромную черную фигуру. Она следовала за мной по пятам.

Это уникальное и почти неизвестное интервью Карла Густава Юнга, знаменитого психиатра и основателя аналитической психологии, было.

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда. Юнг и аналитическая психология. Сон преследовал Юнга спустя годы. Сегодня нам трудно уяснить ужасающую власть видения Юнга. Цюрих стал его постоянным домом. Юнг умер 6 июня года в возрасте 86 лет. В течение всей его жизни, клинической практики, исследований работа Юнга оказывала неоспоримое влияние на психологию, антропологию, историю и религиозные труды.

Пожалуйста, скопируйте приведенный ниже код и вставьте его на свою страницу - как .

Классический психоанализ Карла Юнга

Обзор"Красной Книги" Юнга: Я вошел во внутреннюю смерть и увидел, что внешнее умирание лучше чем внутренняя смерть. И я решил - умиреть во вне и жить внутри Я развернулся и искал место внутренней жизни! Юнга теперь доступна для нас после 58 лет после его смерти. Эта легендарная книга, в переплете из красной кожи, которую Юнг первоначально назвал"" Новая Книга , напоминает средневековый манускрипт своим каллиграфическим текстом и богатством украшающих ее рисунков.

Карл Густа проявлял глубокий интерес к буддизму и неоднократно школы аналитической психологии и теории архетипов Карла Густава Юнга. В этой . Если же вас беспокоят страхи и навязчивые мысли, можно читать.

Я вошел во внутреннюю смерть и увидел, что внешнее умирание лучше чем внутренняя смерть. И я решил - умиреть во вне и жить внутри Я развернулся и искал место внутренней жизни! Юнга теперь доступна для нас после 58 лет после его смерти. Эта легендарная книга, в переплете из красной кожи, которую Юнг первоначально назвал"" Новая Книга , напоминает средневековый манускрипт своим каллиграфическим текстом и богатством украшающих ее рисунков. Она открывает тот процесс, который лежал в основе всей его энергии и лабиринт того путешествия, которое сделало его гением в психологии.

Кэри Бэйнс, бывшая пациентка Юнга, которую он попросил сделать транскрипцию текста, назвала ее"записью послания миру посредством души человека".

Аналитическая Психология Карла Густава Юнга. Обучение Онлайн